Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Картер УАЗ-3151,469 моста заднего (гибридного) ОАО УАЗ315196-2401010
Запчасти на легковые автомобили
Картер УАЗ-3151,469 моста переднего (гибридного) ОАО УАЗ315196-2301010
Запчасти на легковые автомобили
Крышка УАЗ-3151 картера переднего моста ОАО УАЗ315196-2301013
Запчасти на легковые автомобили
Крышка УАЗ-3151 картера заднего моста ОАО УАЗ315196-2401013
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный ЛИАЗ-5256 заднего моста L=720мм БЕЛКАРД5256-2201010-60
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный КАМАЗ среднего моста L=1353мм GWB45104-2206001-90
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный КАВЗ-4238 заднего моста L=600мм БЕЛКАРД4238-2201010-03
Запчасти на легковые автомобили
Кольцо УАЗ-3151,3741 маслоотгонное заднего моста ОАО УАЗ69-2402037-01
Запчасти на легковые автомобили
Шпилька колеса HYUNDAI HD65,72,78 заднего левого (мост FAW) MOBIS52755-5K800
Запчасти на легковые автомобили
Ремкомплект КРАЗ-255 моста переднего картонные прокладки (6 поз.) АВТОСНАБ255-2301000 Р/К-КАРТОН
Запчасти на легковые автомобили
Ремкомплект КРАЗ-260 моста переднего картон.прокладки (7 поз.) АВТОСНАБ260-2301000 Р/К-КАРТОН
Запчасти на легковые автомобили
Термостат VW AUDI в сборе OE4E0121113
Запчасти на легковые автомобили
Термостат ЯМЗ-534 ТС107.1306100-05М АВТОДИЗЕЛЬ8.8832
Запчасти на легковые автомобили
Уплотнитель ЯМЗ-534 термостата АВТОДИЗЕЛЬ658.1306054-01
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Сиденье водителя

Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф

Поршневая группа

Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых

Полуось

Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн

Диск колесный

Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе

Топливный бак

Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони

Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е